Атлас доступных профессий/специальностей СПО и профессий для лиц с интеллектуальными нарушениями
- Конвенция о правах инвалидов
- Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников
- Положение о разработке адаптированной образовательной программы для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Положение об организации инклюзивного образования
- Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
- Распоряжение Р-240 Об утверждении методических рекомендаций для педагогических работников
- Паспорт доступности 01.09.2023 год
- Рабочая программа ОГСЭ.05
- АОПОП СПО для обучения лиц с ОВЗ
- Порядок оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам, назначение ответственных за инклюзивное образование
- План мероприятий по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ
- План работы по профориентации для инвалидов и лиц с ОВЗ
- Порядок допуска собаки-проводника
https://zhit-vmeste.ru/docs/
Училище располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики,
предусмотренных учебным планом. Материально-техническая база соответствует
санитарным и противопожарным нормам. Все помещения имеют естественное
освещение и искусственное освещение. Имеются кабинеты информатики,
библиотеки (с выходом в сеть Интернет), медицинский кабинет, кабинет
психолога, методические кабинет. Кабинеты оснащены компьютерным
интерактивным оборудованием, учебно-наглядными и мультимедийными
пособиями. Доступ в учебные кабинеты для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья – частично доступен.
Кабинеты оснащены лабораторным и цифровым оборудованием
(цифровыми микроскопами, цифровыми измерительными приборами
(инструментами) для измерения и обработки данных, учебно-наглядными и
мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. Для реализации
профессиональных модулей, междисциплинарных курсов имеются кабинеты и
лаборатории, оснащенные симуляционным оборудованием в соответствии с
ФГОС СПО по специальностям. Училище оказывает консультативную поддержку
студентам в процессе поиска мест практик или непосредственно направляет в
организации, с которыми заключены договоры по прохождению практик.
Проводится мониторинг показателей трудоустройства выпускников, в том числе
относящихся к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к объектам для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья – частично доступен.
Библиотека оборудована компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим
работы библиотек обеспечивает доступность всех видов имеющихся
информационных ресурсов. Для обеспечения образовательного процесса
имеется библиотечный фонд: учебно-печатные издания, учебно-методические
пособия, справочные материалы, художественная литература, электронные
издания. Выдача книг для реализации программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальностям подготовки
осуществляется с помощью формуляров. Училище подключено к электронной
библиотечной системе ЭБС «Юрайт». Доступ к ЭБС через логин и пароль имеется
для всех студентов училища, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Для инвалидов по зрению доступна версия для
слабовидящих в ЭБС «Юрайт». Доступ к библиотеке для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья – частично доступен.
Для реализации дисциплины «Физическая культура» имеются спортивные
залы, которые соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим
нормативам. Учебные занятия по физической культуре и спорту проводятся в
спортивном зале согласно утвержденному расписанию занятий, с использованием
необходимого спортивного инвентаря. Все оборудование отвечает требованиям
доступности, надежности, прочности. Так же ОУСЦ «Планерная», на территории
которой расположено училище, располагает открытыми спортивными
комплексами, базой для лыжной подготовки и игровых видов спорта. Доступ к
объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
– частично доступен.
Для организации обучения в наличии компьютеры, информационно-
телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные
средства: компьютеры, проекторы, экраны, аудио, фото и видеоаппаратура.
Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке, а также через
электронные библиотечную систему (Юрайт). Сотрудниками училища
разрабатываются и используются электронные образовательные и
информационные ресурсы. Программой развития училища предусмотрено в
случае возникновения необходимости приобретение специальных средств
обучения для студентов с различными нозологиями.
Для эффективной системы организации обучения и воспитания студентов в
училище функционирует система социально-психологической помощи,
осуществляющая сопровождение студентов, в том числе студентов-инвалидов и
студентов с ОВЗ высокопрофессиональными специалистами – психологами,
педагогами-организаторами.
Воспитательная работа в училище осуществляется в соответствии с
Программой воспитания и социализации студентов, Планом воспитательной
работы на учебный год и направлена на формирование конкурентоспособного
специалиста, отвечающего требованиям рынка труда; воспитание
высоконравственного, компетентного, творческого гражданина России,
осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих
нарушения опорно-двигательного аппарата, созданы условия для
беспрепятственного доступа на прилегающую территорию, в здание училища,
учебные аудитории. На территории училища есть возможность подъезда к входам
в здания автомобильного транспорта, имеется парковочное место для
посетителей из числа лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов. Для обеспечения
доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного
аппарата в учебный корпус имеется приставной съёмный пандус.
Информативность доступности нужного объекта училища для людей с
ограниченной функцией зрения достигается при помощи предупреждающих
знаков, табличек и наклеек. Желтыми кругами на высоте 1,5 м от уровня пола
оборудованы стеклянные двери. Все ступени лестничных маршей маркированы
желтой лентой. Информация на пути следования к зданиям визуальная, табличка
тактильная. Работает система оповещения и сигнализации. Пульты пожарной
охраны выведены на посты видеонаблюдения.
На балансе ГБПОУ МО «УОР № 3» столовой не имеется.
В училище созданы необходимые условия для охраны здоровья
обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим
нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны
труда обучающихся. Установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов,
автоматическая пожарная сигнализация, охранная сигнализация, система
видеонаблюдения Медицинский кабинет расположен на первом этаже здания, что
обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ. Помещение медпункта
соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам.
Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается частичный доступ в медпункт.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря
2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»
училище создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
обучающихся. Основные направления охраны здоровья:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке,
установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных
занятий;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда;
организация и создание условий для занятия обучающимися
физической культурой и спортом;
профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и
психотропных веществ;
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания
в училище;
профилактика несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в училище;
проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий.
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Информационная
база училища оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, действует
сайт училища, электронно-образовательная платформа «Moodle», странички в
социальных сетях. Скорость 50 Мбит/сек без ограничения времени и
потребленного трафика. Официальный сайт училища имеет версию для
слабовидящих.
Во всех лекционных аудиториях и в компьютерном классе установлено
мультимедийное оборудование, позволяющее визуализировать материал
учебных занятий, а также современное системное программное обеспечение,
поддерживающее специальные возможности оптимизации изображения на
экране, изменение параметров клавиатуры и т.д.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины, МДК
преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные
консультации. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов
может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических
особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При
необходимости будет проведён подбор и разработка учебных материалов в
печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
На балансе ГБПОУ МО «УОР № 3» общежития не имеется.
На балансе ГБПОУ МО «УОР № 3» общежития не имеется.